Банки.ру,
7 апреля 2023 г.
Стоит ли переплачивать за полис каско с направлением к официальному дилеру 202 просмотра
Водитель при покупке полиса каско может выбрать способ возмещения ущерба при страховом случае. Это может быть как станция технического обслуживания, которую клиенту подберет страховщик, так и выбор самого автовладельца. Многие страховые компании дополняют договор возможностью сделать ремонт у официального дилера. Если такое условие включено в договор, то страховщик обязан выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда. Разобрались, какие преимущества и недостатки существуют у этой опции в договоре каско.
Плюсы и минусы ремонта у официального дилера
Преимуществами ремонта у официального дилера считаются следующие моменты:
- Качество. Здесь речь идет и о качестве самой работы, и о состоянии запчастей. Обычно у официальных дилеров есть свой собственный склад необходимых для ремонта автомобиля запчастей и специализированного оборудования. К тому же официалы проверяют и квалификацию своих сотрудников, которые точечно занимаются конкретными марками и проходили обучение у производителя.
- Гарантия на выполнение работы. Чаще всего официальный дилер дает гарантию на проведение бесплатного ремонта в течение года после покупки машины, если поломка произошла не по вине автовладельца.
- Продление гарантии на сам автомобиль от производителя транспортного средства и дилера. Официальный дилер может отказать клиенту в дальнейшем гарантийном ремонте и обслуживании, если до этого воспользоваться услугами сторонних автосервисов.
Часто подобную опцию выбирают владельцы новых автомобилей с гарантией автопроизводителя. При обращении к официальному дилеру соблюдаются все нормативы и заводские стандарты по ремонту автомобиля, используются оригинальные запчасти, говорят в «Совкомбанк Страховании». Конечно, если речь идет о не очень сложном кузовном ремонте, подход к восстановлению автомобиля может быть такой же, как на мультибрендовом СТО. А если говорить о более сложной поломке, требующей использования сертифицированного оборудования, то здесь решение единственное — только официальный дилер, отмечает страховщик.
«Многие автовладельцы доверяют исключительно официальным дилерам, так как у них есть подтвержденная производителем экспертиза в обслуживании официально продаваемых тех или иных марок автомобилей. Также вопрос обслуживания у дилера важен в вопросах сохранения гарантии на транспорт. В связи с этим ремонт у дилера — это некая гарантия качества и соблюдения норм, установленных производителем, включая, например, ремонт исключительно оригинальными запчастями», — говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов.
Но есть в ремонте у официальных дилеров и свои минусы. Самый главный из них — это цена. На нее влияет как стоимость оригинальных запчастей и их доставки, так и работы специалиста. Именно поэтому опция ремонта у официального дилера в полисе каско требует доплаты.
Второй по важности недостаток — скорость работы. По договору обычно ремонт не может длиться больше 30 дней, но часто такие работы затягиваются. К тому же иногда у желаемого дилера нет нужных деталей. И если на не сертифицированных производителем станциях клиенту могут предложить какие-то компромиссы, например, детали, бывшие в употреблении, неоригинальные запчасти и так далее, то официальные дилеры придерживаются иных нормативов обслуживания.
Сколько стоит опция ремонта у дилера по договору каско
Как отмечает старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев, цена за полис каско с опцией ремонта у официального дилера очень индивидуальна и в большей степени зависит от марки или модели автомобиля.
Если говорить о возрасте автомобиля, то для новых автомобилей стоимость полиса при ремонте у дилера или на мультибренде одинакова, поясняют в «Совкомбанк Страховании». Однако, чем старше автомобиль, тем существеннее разница: она растет равномерно вместе с возрастом автомобиля, небольшими долями. В конечном итоге такая опция может обойтись клиенту старого автомобиля в сумму до 15-17% от стоимости полиса.
Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов соглашается: в среднем цена полиса отличается на 15-20% в бо?льшую сторону с гарантией отправки к дилеру, что связано с использованием только оригинальных запчастей и прайсов дилера, которые зачастую могут быть выше, чем на не сертифицированных производителем станциях технического обслуживания.
Всегда ли возможно оформить каско с опцией ремонта у официального дилера
В настоящее время некоторые страховые компании не предлагают возможность гарантированного выбора дилерского автотехцентра по желанию клиента даже за доплату, говорит директор по развитию бизнеса в автостраховании компании «Зетта Страхование» Виктор Плетников. Опрошенные Банки.ру страховщики подтверждают: сейчас многие крупные страховые компании не продают полисы каско с такой опцией.
«Если автомобиль на гарантии и это прописано в страховке, то страховая компания при наличии возможности по умолчанию направит его на ремонт в авторизованный сервис», — отмечает Виктор Плетников.
Руководитель направления по развитию автострахования компании «Абсолют Страхование» Ольга Асташкина отмечает: мнение о том, что хорошо и качественно отремонтировать авто может только дилер, — давно устаревший миф. «Страховые компании заинтересованы в качественном ремонте и тщательно подбирают партнеров для работы с убытками», — утверждает она.
Тем не менее руководитель продуктовой разработки страховой вертикали Банки.ру Юлия Корнеева уверена, что для автомобиля на гарантии опция ремонта у официалов в полисе каско по-прежнему актуальна. «Несмотря на то, что за такой полис придется заплатить чуть больше, вашему авто гарантированно будет обеспечен качественный ремонт оригинальными запчастями. Сегодня они стоят дорого, и именно включение этой опции в страховку в перспективе снижает риски для вашего авто и минимизирует потенциальные расходы на ремонт», — резюмирует эксперт.
Елена СУХИХ
Вся пресса за 7 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 22 сентября 2025 г.
Страховая пыталась взыскать с наследников погибшего ущерб за повреждение поезда

|
|
Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Для мигрантов хотят повысить минимальный стаж для получения помощи по ОМС

|
|
Autonews.ru, 22 сентября 2025 г.
Можно ли ездить на машине умершего и есть ли за это штраф

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 22 сентября 2025 г.
«Исчезнут за 1,5 недели!»: Автоподставщиков призвали приравнять к террористам

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
Рынок страхования от падения БПЛА в 2025 году увеличился в несколько раз

|
|
Russia Today, 22 сентября 2025 г.
«Больше в страну не въедет»: почему Пугачёва больше не страхует свои элитные авто

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|