|
По данным опроса, проведенного ВЦИОМ, более четверти россиян готовы обманывать страховщиков. В частности, 37% опрошенных заявили, что не считают завышение размера ущерба преступлением. По мнению авторов исследования, это объясняется недобросовестностью самих страховщиков, которые, как считают респонденты, обманывают клиентов.
РБК daily,
1 ноября 2007 г.
Страховщика может обмануть каждый
1604 просмотра
Вчера Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил итоги второго ежегодного исследования, посвященного отношению россиян к страховому мошенничеству. Его результаты свидетельствуют о том, что более четверти россиян готовы обманывать страховщиков. В частности, 37% опрошенных заявили, что не считают завышение размера ущерба преступлением. Это, по мнению авторов исследования, объясняется недобросовестностью самих страховщиков, которые обманывают своих клиентов, как считают респонденты.
Исследование отношения россиян к страховому мошенничеству было проведено действующим при ВЦИОМ Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в октябре этого года по всероссийской выборке. Всего опрошено 1600 респондентов в возрасте от 18 лет из 100 населенных пунктов в 39 регионах России.
Член комитета ВСС по противодействию страховому мошенничеству Сергей Лялин говорит, что союз пытался в своей работе составить портрет страхового мошенника. "Но нам это не удалось, такое ощущение, что сейчас пойти на обман страховщика готовы практически все: от банкиров до милиционеров", - говорит г-н Лялин. Ранее, по его словам, "на мошенничество шли люди, либо уже отбывшие сроки по уголовным делам, либо из групп риска". Г-н Лялин отметил, что в его практике среди мошенников "не было только судей и прокуроров".
Как рассказал председатель комитета по противодействию страховому мошенничеству ВСС, генеральный директор СК "Межрегионгарант" Евгений Потапов, по данным исследования, на 2% выросла доля людей, полагающих, что обманывать страховщика "допустимо". Так, если в 2006 году таких россиян было 6%, то в этом уже 8%. Кроме того, с 16 до 20% выросло число граждан, полагающих, что обман страховщика "отчасти допустим". Евгений Потапов отметил, что сократилось и число считающих, что обман страховщика "недопустим", - с 40 до 26%.
"В общественном мнении обман страховщика не ассоциируется с преступлением, он связан с возвратом своих средств, наказанием компаний, которые сами обманывают своих клиентов", - говорится в исследовании НАФИ. При этом 37% опрошенных заявили, что не считают завышение размера ущерба преступлением, 36% считают такой поступок преступлением, а 27% - воздержались. Согласно исследованию доля людей, готовых пойти на такой обман страховщика, по сравнению с прошлым годом, выросла с 44 до 49%.
На вопрос, какие меры могут помочь снизить уровень мошенничества в отношении страховых компаний, большинство респондентов (18%) ответили, что необходимо увеличить выплаты по страховым случаям, а 15% считают, что надо ужесточить санкции в Уголовном кодексе, 12% хотят усилить надзор за самими страховщиками, а 9% опрошенных уверены, что уже ничто не спасет ситуацию. "Такое отношение населения к страховому мошенничеству, - считает Евгений Потапов, - является прямым следствием того, что многие страховщики проявляют себя с отрицательной стороны по отношению к клиентам, чем и вызывают ответную негативную реакцию".
"Я солидарен с г-ном Потаповым в одном: правила страхования объясняются клиентам не полностью, - говорит исполнительный вице-президент СК "НАСТА" Сергей Ефремов. - Кроме того, большой объем продаж идет через посредников, брокеров и агентов, которым важно продать побольше, а не пояснять клиентам тонкости". "Обмануть страховщика в России даже грехом не считается, - говорит вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. - На страховом рынке потребителем наиболее востребовано ОСАГО, но из-за широкого доступа на этот рынок, на нем сейчас работает около 170 компаний, и не мудрено, что проблемы там существуют. Между тем это не является оправданием для людей, совершающих преступление. Ведь есть и законные возможности востребовать свои деньги со страховщика - через суд".
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 1 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Страховое мошенничество, Общественное мнение
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|