Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 18 ноября 2020 г.

Новый бампер дороже свободы
1179 просмотров

ЦБ в сентябре обновил тарифы ОСАГО, предоставив страховщикам возможность конкурировать в более широком коридоре цен. Это привело к снижению средней стоимости полиса в стране на полпроцента в сентябре-октябре. При этом страховщики утверждают, что им все труднее сдерживать тарифы — очередной этап реформы ОСАГО совпал с ослаблением рубля, в итоге цены на автозапчасти выросли на 23%.

С 5 сентября Центробанк расширил тарифный коридор для легковых автомобилей физлиц вверх и вниз на 10%: ставки по ОСАГО теперь могут варьироваться внутри коридора 2471–5436 руб. По легковым автомобилям юрлиц диапазон вырос в обе стороны на 20% (1646–3493 руб.). Итогом реформы стало снижение средней цены полиса в сентябре и октябре на 0,5% для легковых авто граждан (средняя премия по легковым авто в стране составляет 5,4 тыс. руб.) Такие данные привел на одном из отраслевых мероприятий заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. По его словам, в первые два осенних месяца для 68% автовладельцев стоимость полиса ОСАГО была понижена либо не изменилась, а для 31% снизилась более чем на 10%. При этом для 15% автовладельцев цена повысилась более чем на 10%. За первые девять месяцев 2020 года в ЦБ поступило на 29% меньше жалоб по ОСАГО в сравнении с аналогичным периодом 2019-го. Существенно уменьшилось количество обращений из-за неверного присвоения коэффициента бонус-малус. Эксперты связывают это со снижением деловой активности в первом полугодии из-за введения режима ограничений.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев считает, «что индивидуализация тарифов благодаря конкуренции компаний сработала хорошо». В октябре цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с августом 2020 года в 26 регионах РФ из 85, в которых проживают в общей сложности 54% всех российских автовладельцев.

По данным союза, в октябре цена на ОСАГО по сравнению с августом в среднем по стране выросла лишь на 19 руб. Крупные страховые компании приводят похожие данные. Так, у лидера рынка ОСАГО «РЕСО-Гарантии» средняя премия по полисам физлиц в октябре текущего года снизилась относительно октября 2019-го на 1%, рассказал “Ъ” заместитель главы компании Игорь Иванов. Если же сравнивать среднюю цену за девять месяцев 2020-го с аналогичным показателем прошлого года, то снижение составило 3,5%.

В «Ингосстрахе» за девять месяцев 2020 года средняя премия для физлиц выросла на 3,2%, а в октябре ценовые изменения оказались разнонаправленными. «Премия в среднем снизилась для пролонгированных договоров, повысилась для отдельных групп впервые заключаемых договоров. В первую очередь получили скидки аккуратные водители с хорошим стажем, которые заключают полис в компании не первый год»,— рассказал глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Тариф привязался к человеку

Еще одним изменением в ОСАГО стала возможность установления персонифицированных тарифов для каждого автовладельца. С 24 августа компании получили право использовать методику оценки потенциальной аварийности водителей, применяя накопленный опыт в каско. Кроме того, на цену полиса будут влиять грубые нарушения ПДД, такие как проезд на красный свет, вождение в нетрезвом виде, значительное превышение скорости. Все это должно повлиять в будущем на снижение аварийности на дорогах.

Регулятор сразу обозначил факторы, по которым нельзя вводить дифференциацию тарифов. Среди них — национальность, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, а также должностное положение, вероисповедование и отношение к религии. При этом гендерный фактор не вошел в этот перечень, и некоторые компании внесли его в список учитываемых. Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заявила на пресс-конференции, что регулятор вернется к этому вопросу и может пересмотреть свое решение.

В разговоре с “Ъ” страховщики рассказывают, что новые тарифы были введены еще не всеми и не во всех регионах. К примеру, в «Югории» и «Абсолют страховании» в октябре пошли по пути небольших изменений, например занялись более точной настройкой территориальных коэффициентов.

Руководитель управления моторных видов страхового дома ВСК Татьяна Кудрявцева рассказала, что в отдельных регионах средняя премия незначительно выросла, а в некоторых — незначительно снизилась. Средняя премия незначительно выросла в таких регионах, как Воронежский, Дальневосточный, Нижегородский, Смоленский и Ставропольский. Теперь при установлении цены на ОСАГО автовладельца могут оценивать по двум десяткам критериев: возрасту авто, факту пролонгации договора, количеству лиц, допущенных к управлению, каналу продаж и другим. Регулятор мониторит все факторы, которые учитывают компании в цене полиса.

В «АльфаСтраховании» одним из самых важных критериев является история клиента в компании, количество договоров, которые у него есть, помимо ОСАГО. Директор департамента по взаимодействию с органами госвласти компании «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов рассказал, что регион автовладельца теперь учитывается «чуть глубже». Сейчас стало возможно тарифицировать каждый населенный пункт в зависимости от статистики ДТП, а раньше тариф устанавливался укрупненно на весь субъект либо в разрезе областной центр/область. Это позволяет делать более точную и справедливую настройку в пределах каждого субъекта.

«Также наши актуарии считают, что марка машины имеет значение. Статистика демонстрирует, что отдельные марки или модели автомобилей чаще попадают в ДТП, чем другие. Плюс мы смотрим на факты перерывов в страховании. Например, одно дело, если человек купил машину и сразу застраховался, и другое, если только спустя четыре месяца. В последнем случае есть высокий риск страхового мошенничества. Например, человек купил машину, ездит на ней четыре месяца без страховки, а потом внезапно — скорее всего, после ДТП — покупает полис»,— рассказал Алексей Артамонов.

Андеррайтеры в «АбсолютСтраховании» увидели явную зависимость между аварийностью и возрастом автомобиля: чем старше машина, тем менее аккуратно к ней автовладелец относится, есть вопросы к ее техническому состоянию, а значит, потенциальная аварийность выше. «Это то, что никогда раньше не учитывалось. Это один из факторов, которые мы планируем у себя запустить. Также важен канал продаж. По тем договорам, которые заключаются через систему «Е-Гарант», катастрофически растет убыточность»,— говорит начальник управления андеррайтинга и перестрахования «АбсолютСтрахования» Евгений Ильченко. Система гарантированной покупки полиса «Е-Гарант» была создана РСА в помощь автовладельцам, которые столкнулись с отказом в покупке полиса у страховщиков.

В настоящий момент российские страховщики с нетерпением ждут, когда у них появится обещанный доступ к базам данных ГИБДД с информацией о злостных нарушениях автовладельцев, которые привели к административным взысканиям. По словам Евгения Уфимцева, пока в ГИБДД идет доработка такой возможности для страховщиков. Доступ к этой информации об автовладельцах позволит страховщикам предлагать более высокие тарифы нарушителям, что привнесет в сегмент ОСАГО дисциплинирующий эффект.

Валютные волнения

Очередной обвал рубля в текущем году привел к росту стоимости автозапчастей. РСА был вынужден актуализировать ценовые справочники, которые применяются для расчета размера страхового возмещения по ДТП. С 20 сентября стоимость восстановительного ремонта автомобилей по полисам ОСАГО для страховщиков выросла на 23% по сравнению с 1 декабря 2019 года. «Корзина» часто бьющихся запчастей автомобилей оценивалась до сих пор в 43 млн руб. в предыдущей редакции справочников, теперь она стала стоить 53 млн руб., сообщил Евгений Уфимцев. По его прогнозам, в итоге средняя выплата по ОСАГО может вырасти на 14%.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) надеется, что второй этап реформы индивидуализации тарифов позволит смягчить удар и цены на полисы все же не взлетят вслед за ростом выплат. Тем более что действие ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, привело к снижению активности на дорогах и уменьшению аварийности. «Прогнозировать, увеличится ли средняя премия в дальнейшем, сейчас довольно сложно, потому что не понятно, как будет меняться курс рубля и что в дальнейшем произойдет с ценами на запчасти, однако мы надеемся, что новые механизмы позволят избежать увеличения средней премии»,— рассказал президент ВСС Игорь Юргенс.

Страховщики не столь оптимистичны в своих ожиданиях. И представители автомастерских, несмотря на недавнее повышение цен на восстановительный ремонт, все так же недовольны существующими тарифами, которые едва покрывают себестоимость услуг. К тому же для получения контракта со страховщиками им приходится соглашаться на скидки.

«При сохранении текущей тенденции роста цен на запчасти — одной из основных составляющих себестоимости выплаты в ОСАГО — рынок со временем ожидает рост стоимости полиса ОСАГО»,— считает представитель «РЕСО-Гарантии». В «Ингосстрахе» также полагают, что рост тарифов неизбежен. «Это вынужденная реакция страховщиков на рост расценок по единой методике»,— говорит Виталий Княгиничев. Впрочем, в компаниях обещают, что массового повышения цен не будет. Стоимость ОСАГО будет расти лишь среди отдельных сегментов водителей.

Соблюдение дистанции

Из-за пандемии особенно актуальной стала возможность удаленного урегулирования убытков и цифровизация всех отраслей страхования. Сейчас в Госдуме на рассмотрении находится законопроект об электронном урегулировании убытков в страховании. По мнению Игоря Юргенса, «его принятие даст мощный толчок к упрощению процедур получения выплат. И, конечно, через мобильное приложение можно будет не только направить извещение о ДТП, но и подать заявление на выплату».

Если второй этап реформы ОСАГО покажет положительные результаты, то страховые компании смогут говорить о минимальном регулировании тарифов со стороны государства и впоследствии о полном отказе от такого регулирования. Исчезновение ценового коридора, при котором аппетиты страховщиков сдерживаются конкуренцией,— это будущее, на которое надеются страховщики. «Мы не видим каких-то системных проблем в ОСАГО, но в перспективе ожидаем дальнейшее расширение ценового коридора, чтобы прийти к полностью индивидуальной тарификации, как это работает в каско»,— говорит Игорь Иванов. Полная либерализация тарифов станет очередным этапом реформы ОСАГО и потребует изменения профильного закона.

Екатерина КАЛИНИНА


  Вся пресса за 18 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Тарифы, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт