Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 16 ноября 2022 г.

Коридорная система
241 просмотр

Санкционный кризис изменил не только автомобильный рынок, но и негативно повлиял на рынок автострахования. По мнению ряда экспертов, уменьшение рынка новых авто, проблемы с запчастями, как следствие — с ремонтом, недостаточность покрытия по ОСАГО свидетельствуют о нарастающем кризисе автострахования. Причем изменения и негативные тенденции столь существенны, что возникает потребность в передаче рынка автострахования в руки государственного монополиста и, по сути, в запуске ОСАГО 2.0.

Очередь за руль

Банк России отмечает ухудшение трех основных показателей в ОСАГО в 45 субъектах РФ за год — с 1 июля 2021 года по 1 июля 2022 года. Но ухудшение это некритично в целом по рынку: средняя выплата по договорам ОСАГО выросла на 3,4%, до 70,43 тыс. руб. Частота страховых случаев по РФ в целом после длительного периода снижения выросла за анализируемый период на 3,8%, до 5,4%. Показатель скользящего коэффициента выплат по РФ (отношение выплат к премиям) практически не изменился и составил 64,2%. Такие данные приводит Банк России в «Мониторинге региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО».

Для сравнения: в реально кризисном 2017 году, до начала либерализации, скользящий коэффициент выплат превышал в среднем по стране 80%, в 15 регионах он был выше 150%, а в отдельных достигал 300%.

В целом по рынку в проблемном 2022 году ожидается рост собранных премий — это чуть ли не единственный сегмент, где он вообще есть. По прогнозу «Эксперт РА», «автогражданка» вырастет по итогам текущего года на 6–7%. Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА), еще более оптимистичен. По его оценкам, сумма сборов ОСАГО в текущем году составит 250 млрд руб.— это более 10% прироста к 2021-му.

Следует отметить, что рост обещан на фоне резкого падения продаж новых автомобилей (по данным «Автостата», в октябре снижение составило 63% к октябрю прошлого года) и подорожания запчастей минимум на четверть при их остром дефиците. То есть число автовладельцев и застрахованных авто естественным образом снижается. Некоторые страховщики фиксируют как тренд и уменьшение количества автомобилей на семью в связи со снижением уровня доходов.

«Как и в любой сложный год, мы ожидаем некоторого падения количества проданных полисов ОСАГО из-за общего снижения благосостояния населения,— отмечает Игорь Лаппи, руководитель Страховой группы Совкомбанка.— Мы видим увеличение количества водителей, вписанных в один страховой полис. Это говорит о том, что в семье уменьшается количество автомобилей».

Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС», подчеркнул, что не наблюдается «прямой взаимосвязи между удорожанием ремонта, дефицитом запчастей и спросом на ОСАГО», а вот снижение интереса к покупке полиса в связи с более точной тарификацией действительно имеет место. Потому что водители, часто попадающие в ДТП, сталкиваются с пересчетом коэффициента бонус-малус по обновленной шкале. И, видя резкое увеличение страховой премии, начинают задумываться о том, что, возможно, пора перейти в категорию пешеходов.

При этом не исключено, что наиболее аварийные водители отказываются от покупки полиса, но эта проблема, возможно, вскоре все же будет решена благодаря давно обещанной тотальной фотофиксации ОСАГО камерами ГИБДД. Если все технические проблемы удастся решить, то ездить без полиса станет невозможно, так как каждая камера на дороге будет фиксировать нарушение, а штрафы за отсутствие полиса будут выписываться автоматически.

Рост цен не для всех

С сентября 2022 года произошло новое расширение тарифного коридора по ОСАГО — на 26% в обе стороны. Для легковых автомобилей физических лиц базовая ставка тарифа по ОСАГО определена в диапазоне 1646–7535 руб. Логично предположить, что компании захотят компенсировать подорожание запчастей (по некоторым данным, уже на 29% в текущем году) и расширят коридор только в сторону увеличения тарифа. Именно ростом цен на запчасти в июне ЦБ и объяснял необходимость изменения тарифов ОСАГО, анонсируя новый этап либерализации. В то же время регулятор отмечал, что таким образом удастся сдержать тотальное подорожание полисов: благодаря сдвигу границ страховщики смогут предлагать автолюбителям с меньшими рисками более выгодные условия, а удорожание запчастей отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками.

Татьяна Кудрявцева, руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО Страхового дома ВСК, приводит такой пример. Стоимость полиса для аккуратного водителя из Москвы может составить 5–8 тыс. руб. в год — это сопоставимо со средним размером премии, который сохранялся в течение трех последних лет, а для автомобилистов, часто попадающих в ДТП, стоимость полиса может достигать 20–25 тыс. руб.

Стоит обратить внимание на отставание роста средней премии в ОСАГО и от инфляции (13% в октябре), и от увеличения размера выплат (плюс 20%). Средняя цена полиса за первые семь месяцев нынешнего года выросла примерно на 10%, до 6,2 тыс. руб. Причиной такого расклада Евгений Уфимцев называет «огромную конкуренцию страховщиков за безубыточных автовладельцев». Именно эта борьба за «хорошего клиента» и убережет аккуратных водителей от повышения цен на страховку, уверены в РСА.

Натура деньги бережет

Больным вопросом для рынка, безусловно, остается возмещение: и натуральное (ремонт), и денежное (выплата). Однако нельзя утверждать, что страховщики совсем перестали делать ремонт. Опрошенные “Ъ” страховщики отмечают снижение доли ремонтов, но не до нуля.

Например, доля убытков в компании «Совкомбанк Страхование», урегулированных натуральной формой, с марта по сентябрь 2022 года снизилась на 60% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В ВСК вообще не наблюдают сильного снижения доли натуральной формы возмещения: на денежную форму, как и раньше, приходится более 50% всех урегулирований.

ОСАГО 2.0?

Подготовка к появлению монополиста-госстраховщика, по мнению некоторых экспертов рынка, уже началась. Кандидатом на роль госстраховщика может стать компания «Сбербанк Страхование», запустившая собственный маркетплейс ОСАГО в августе 2020 года, а в июне 2021-го еще и получившая собственную лицензию на страхование автогражданской ответственности. Либо с этой задачей мог бы справиться «Росгосстрах», некогда контролировавший значительную долю рынка, а затем планомерно снижавший ее, когда убыточность этого вида стала запредельной.

Про ОСАГО 2.0 на базе нового государственного автостраховщика заговорил однажды вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Главный его довод в том, что на дорогах, по его оценке, чуть ли не четверть водителей ездят без ОСАГО (по оценкам самих страховщиков — около 10%), что сводит идею ОСАГО на нет. Притом что ремонт страховщики «почти не осуществляют», а выплат не хватает ни на что. Остается понять, насколько серьезны кризисные явления в отрасли и нужно ли ее срочно спасать.

Тарифный коридор сегодня обладает достаточной шириной, которая позволяет страховщикам гибко регулировать стоимость полиса под конкретного клиента. Борьба за аккуратных водителей стала еще более конкурентной, поэтому им сильное повышение цен не грозит. В этом сходятся все опрошенные нами автостраховщики. Тем не менее есть несколько болевых точек, требующих решения. Речь идет об отмене учета износа и увеличении лимита выплат по «железу» в ОСАГО. Кроме того, некоторые страховые компании предлагают и другие превентивные меры.

А говоря о возможности монополизации этого рынка государством через создание государственного страховщика, стоит иметь в виду, что отсутствие конкуренции еще никогда не приводило ни к развитию рынка, ни к снижению цен, ни к улучшению качества оказываемых услуг.

Ольга СИНИЦЫНА


  Вся пресса за 16 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт