Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 3 июля 2010 г.

При оценке рисков страховщики могут ориентироваться на рыночную стоимость имущества

Судьи ФАС Волго-Вятского округа рассмотрели ситуацию, когда компания застраховала свое дорогостоящее оборудование и страховщики при оценке рисков ориентировались на рыночную стоимость имущества, установленную независимыми экспертами, а не на балансовую (постановление от 09.04.2010 г. № А43-29539/2007-35-995). Компания уменьшила свою прибыль на сумму страховки, но инспекция при проверке с этим не [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 19 июля 2018 г.

«Жизнь» продать — не поле перейти
337 просмотров

На рынке ИСЖ продолжает доминировать банковский канал продаж — через банки продается более 87% полисов страхования жизни. В будущем страховым компаниям, возможно, понадобится искать новые точки роста и развивать собственные продажи. Проявляются и новые тенденции: например, проблема мисселинга привела к разработке и внедрению отраслевых стандартов для продавцов ИСЖ. И страховщики, и банки, продающие ИСЖ, должны будут их соблюдать. Смогут ли эти новшества повысить прозрачность рынка ИСЖ и как он будет развиваться в перспективе?

Опасная зависимость

Сборы по страхованию жизни в 2017 году выросли на 53,7%, до 331,5 млрд рублей. На этот сегмент пришлось более 25% совокупных сборов. По нашим оценкам, около 65% всех полисов страхования жизни, или 215 млрд рублей, составляют программы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

Страхование жизни обеспечило основной вклад в прирост рынка. Практически все остальные направления показали в 2017 году отрицательную динамику (ОСАГО и автокаско — снижение около 5%, корпоративный сегмент — снижение на 11%).

Страхование жизни — ключевой драйвер роста рынка, и львиная доля продаж полисов страхования жизни (около 90%) приходится на банковский канал. Пока этому все способствует: банки активно развивают комиссионный бизнес в условиях невысоких аппетитов к кредитованию, около 20% всех доходов кредитных организаций приходится на комиссионные доходы.

На банковский канал пришлось 41,2% всех премий, собранных через посредников (против 35,2% в 2016 году). Объем премий, полученных через банки в 2017 году, вырос на 34,2% — до 391,2 млрд рублей (против 291,5 млрд рублей в 2016 году). При этом банки получили от страховщиков 96,9 млрд рублей комиссий — на 25,2% больше, чем годом ранее (77,4 млрд рублей).

В прошлом году доля банковского канала за год выросла с 83 до 87,4%, а агентского, наоборот, сократилась почти на 2 п.п.

Банки активно продают инвестиционные и страховые решения. ИСЖ представляет собой комплексный продукт со страховой и инвестиционной составляющими, и банки охотно предлагают его клиентам, иногда вместо собственных депозитов. В этом и заключается основная опасность зависимости ИСЖ от банковского канала. На активность банков в плане продаже ИСЖ во многом влияют динамика депозитного портфеля физлиц, к которому привязаны сборы страховщиков жизни, а также динамика кредитного портфеля.

Пока у банков нет недостатка ликвидности, они не стремятся привлекать депозиты. С 2015 года большинство кредитных организаций не повышало ставки по вкладам, ЦБ уже неоднократно снижал ключевую ставку, и каждый раз это снова было сигналом для дальнейшей небольшой коррекции ставок в сторону понижения. Но ситуация может измениться, и депозитные ставки пойдут вверх. В этом случае и потребители будут предпочитать вклады как наиболее защищенный сберегательный инструмент, и банки не будут так активно продавать программы ИСЖ. К слову, некоторые крупные банки летом 2017-го начали повышать ставки по краткосрочным вкладам, ввели сезонные продукты, что привело к росту депозитного портфеля по итогам года.

Кроме того, в 2017 году начался рост кредитного портфеля. Розничный портфель вырос на 13%, корпоративный — на 3,7%. Если динамика кредитования будет еще более активной, банки могут сместить фокус с кросс-продаж на кредитование.

Однако существенные перемены в ближайшее время вряд ли произойдут. В 2018 году, по нашим оценкам, зависимость ИСЖ от банкострахования усилится, но, кстати, это не особенность российского рынка, а общемировая практика, и подобные тенденции присущи многим европейским рынкам.

На рынке страхования жизни высокая концентрация: на топ-20 страховых компаний приходится 99% всех сборов. При этом, по данным совместного исследования компании «Ингосстрах-Жизнь» и аналитического агентства «БизнесДром», в 2017 году также выросла доля аффилированных с банками страховщиков, с 83,3 до 85,5%.

Новые стандарты

Мисселинг (некорректные и/или некачественные продажи) — одна из насущных проблем отрасли, которая проявилась в 2016-2017 годах. Банки часто продают ИСЖ как вклад, но это не депозит: программы ИСЖ не застрахованы в АСВ, их нельзя расторгнуть без потери инвестиций и процентов, доходность ИСЖ не гарантирована, хоть и ожидается выше, чем доходность по вкладу. Но менеджеры банков, предлагающие клиентам ИСЖ, этого часто не объясняют. Еще в прошлом году ЦБ указал на проблему неправильного формирования ожиданий клиентов относительно этого финансового продукта.

Это вызов для отрасли, так как разочарование потребителей в ИСЖ в перспективе двух-трех лет может снизить интерес к продукту. Чтобы этого не произошло, страховщики и банки должны обратить особое внимание на качество продаж. В связи с этим в ближайшее время в отрасли будут введены отраслевые стандарты по страхованию жизни, в том числе в части продаж. Страховым компаниям грозят санкции за их несоблюдение — и в виде штрафов (называют суммы около 600 тыс. рублей), и в виде лишения членства в ВСС. Контролировать соблюдение стандартов будет ВСС с помощью выездных проверок, метода «Тайный покупатель» и других способов надзора.

Стандарты обозначат обязанность страховщиков делать условия продуктов максимально прозрачными. Например, основные положения договора ИСЖ должны быть изложены в простой и понятной форме в небольшом количестве текста, в том числе о том, что доход не гарантирован, что при расторжении договора клиент теряет «выкупную сумму». Здесь, правда, возник нюанс. Обязанности налагаются на страховщиков, а продают ИСЖ в основном банки. Поэтому следующим новшеством является дополнительное внимание к кредитным организациям, работающим как посредники для страховых компаний.

Таблица 1. Топ-20 страховщиков жизни по итогам 2017 года

 ЦБ уже рассматривает возможность введения обязанности банков — партнеров страховщиков стать членами ВСС. Такое членство будет необходимо кредитным организациям, в частности, для дальнейшей продажи ИСЖ. В этом случае банки как члены ВСС также будут обязаны соблюдать стандарты продаж либо подобные стандарты могут тиражировать в банковских ассоциациях и все равно обязать кредитные организации их соблюдать.

Таблица 2. Топ-5 страховых компаний по сборам по пенсионному страхованию жизни

Векторы развития

По нашим оценкам, в 2018 году структура продаж страховщиков практически не изменится. Доля банкострахования превысит 90%, на агентов придется около 5%.

Параллельно страховщики жизни будут расширять онлайн-возможности для своих клиентов: развивать личные кабинеты клиентов, возможность онлайн-урегулирования и коммуникации в «личном кабинете», финансовых и инвестиционных помощников, что в будущем поможет им увеличивать онлайн-бизнес в целом.

Таблица 3. Топ-10 компаний по сборам по страхованию жизни заемщика в 2017 году

В 2018 году страхование жизни останется ключевым драйвером всего рынка. Темпы прироста сегмента могут замедлиться до 25-30%. По-прежнему 65-70% продаж страхования жизни составят программы ИСЖ.

Владимир ЧЕРНИКОВ, Павел САМИЕВ

График 1. Структура портфеля в 2017 году
График 2. Вклад отдельных отраслей в общую динамику сборов
График 3. «Банковские» МФО за два года нарастили долю в совокупном портфеле с 6 до 26%
График 4. Структура каналов продаж по посредникам, %


  Вся пресса за 19 июля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

4 июля 2020 г.

UfaTime.ru, 4 июля 2020 г.
В Госдуме поддержали законопроект о запрете навязывания банками допуслуг при выдаче кредитов


3 июля 2020 г.

Комсомольская правда-Крым, 3 июля 2020 г.
Крымчане смогут застраховать свою жилплощадь за 100 рублей

ТАСС, 3 июля 2020 г.
«Опора России» считает, что внедрение электронной турпутевки лучше не откладывать

Ореанда, 3 июля 2020 г.
Сбербанк составил список «заработавших в полную силу» отраслей

Аргументы и факты, 3 июля 2020 г.
Зачем базы ОСАГО планируется объединить с другими видами страхования?

Известия онлайн, 3 июля 2020 г.
СОГАЗ и СК пресекли попытку многомиллионного мошенничества

ТАСС, 3 июля 2020 г.
СОГАЗ и СК пресекли попытку мошенничества в особо крупном размере

Финмаркет, 3 июля 2020 г.
НАВС рассчитывает расширить поле деятельности обществ взаимного страхования в рамках новой стратегии страхования РФ

korins.ru, 3 июля 2020 г.
Более 60% россиян не планируют летом выезжать из страны

Татар-информ, Казань, 3 июля 2020 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО снизилась почти на 3%

Башинформ, Уфа, 3 июля 2020 г.
В Башкирии снизилась стоимость полиса ОСАГО

Казахстанская правда, 3 июля 2020 г.
Покрывает ли ОСМС лечение от коронавируса в Казахстане

Сибирское информационное агентство, Иркутск, 3 июля 2020 г.
«Сбербанк страхование жизни» произвела 8 тыс. выплат по страховым случаям за июнь

Единая Россия, официальный сайт партии, 3 июля 2020 г.
Владимир Бурматов: В Госдуме поддержали законопроект о нефтеразливах

Российская газета онлайн, 3 июля 2020 г.
Выплатят ли страховку, если машину угнали с ключами и документами

Банки.ру, 3 июля 2020 г.
Агенты в телефоне: что значит для страхователей упрощение дистанционных продаж посредниками?

Vladnews, Владивосток, 3 июля 2020 г.
С начала года приморцы застраховали жизни на 825 миллионов рублей


  Остальные материалы за 3 июля 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама