Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 марта 2014 г.

ОСАГО: Автостраховщики страдают от рукотворного кризиса

В половине регионов России наблюдаются проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Страховщики предпочитают покидать рынок «автогражданки», приносящий все меньше прибыли и ставший уязвимым для жуликов. Решит ли проблему планируемый рост тарифов? В проблемах страхового сообщества разбирался корреспондент «За рулем.РФ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 26 октября 2021 г.

Шагнули в онлайн
393 просмотра

В 2021 году объем электронных премий без учета ОСАГО, по данным «Эксперт РА», перешагнет отметку в 30 миллиардов рублей. А по прогнозу Страховка.ру, потенциал электронного страхования в России достигнет к 2030 году триллиона рублей.

Пандемия резко ускорила планы страховщиков по цифровизации. Проекты, запланированные к запуску через 2-3 года, сегодня реализуются в приоритетном порядке. Более 80 процентов опрошенных «Экспертом РА» страховщиков заявили, что в ближайшие годы внедрят новые IT-продукты. 21 процент компаний сфокусируется на разработке мобильного приложения, 12 процентов - на доработке сайта и онлайн-продаж через него, 7 процентов - на личном кабинете клиента. 91 процент респондентов уже продают полисы через сайт, но при этом только треть компаний делает это еще и в мобильном приложении.

«Фундаментом для активной диджитализации страховой отрасли послужил закон, разрешающий продажу страховых продуктов на онлайн-площадках в начале 2020 года. Позднее страховщики получили доступ к единому государственному реестру ЗАГС. Сейчас обсуждается подключение к другим информационным системам (ЕГИС «Здравоохранение», база данных МВД и пр.), - говорит управляющий директор компании «СберСтрахование жизни» Евгений Щекланов. - На мой взгляд, логичным продолжением станет цифровое урегулирование убытков по всем видам страхования жизни.

Страховщики ждут принятия закона о возможности использовать электронные документы для произведения выплаты. Такое решение позволит снять опасения рынка, что налоговые органы не будут воспринимать электронные документы и цифровую информацию как первичные документы, подтверждающие обоснованность выплаты. Трудности также могут возникнуть при урегулировании случаев, требующих медицинского обследования. Однако есть уверенность, что технологии будут развиваться и мы сможем получать данные о состоянии здоровья клиента от клиник в момент исследования».

«В первую очередь активно оцифровываются массовые виды страхования, адресованные физическим лицам, - каско, ОСАГО, страхование квартир и домов, личное и туристическое страхование. В каждом из этих видов есть возможность купить полис, не выходя из дома», - говорит начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга компании «МАКС» Евгений Попков.

В тех видах страхования, где и раньше можно было купить электронный полис, темпы роста «цифры» - 10-30 процентов. Но куда ценнее тот факт, что в «цифру» шагнули виды, в которых раньше было сложно представить себе электронный порядок оформления договоров страхования. Например, на площадках некоторых финансовых маркетплейсов появился раздел цифрового ипотечного страхования, говорит Евгений Попков.

Всероссийский союз страховщиков считает, что критериям цифровой услуги сегодня отвечают не более 20% страховых компаний.

А значит, у сектора большое диджитал-будущее. Сегмент страхования часто сравнивают с банками, которые ушли в вопросах цифровизации намного дальше. Но это и объяснимо, банковскими приложениями пользуются намного чаще в повседневной жизни.

«Пандемия и локдаун стали драйверами роста цифровых сервисов, в том числе в страховании. Согласно опросу, который проводился в рамках Индекса цифрового застрахованного ВСС, большинство россиян (83%) стали чаще пользоваться страховыми онлайн-сервисами на фоне пандемии», - отмечает директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование» Антон Косачев.

Страховая отрасль все еще остается консервативным бизнесом. Здесь осторожно внедряют новые технологии, больше доверяют проверенным решениям. Да, пандемия показала всем, что для успешного функционирования бизнеса необходимо уходить «в цифру». Но сделать это сразу и эффективно получается далеко не у всех компаний.

«Традиционная модель страхования доживает последние годы», - считает и Елена Суховей, генеральный директор сервиса «Страховка.Ру». Гиганты индустрии максимально вкладываются в технологии, разрабатывают приложения для дистанционного урегулирования убытков, каналы продаж в интернете, настраивают API и налаживают скоринговые системы - делают их прозрачными для быстрой интеграции с онлайн-брокерами.

Если с покупкой полиса онлайн все более или менее налаживается, то с цифровым урегулированием дело обстоит сложнее. Исследование «Эксперт РА» показывает, что только 40 процентов респондентов позволяют своим клиентам полностью урегулировать страховой случай дистанционными сервисами без посещения офиса. Кроме того, такой вид урегулирования доступен по ограниченному числу видов страхования.

«Сдерживает вопрос идентификации клиента, подтверждения того, что страховой случай действительно наступил и произошел в заявленном объеме, а также региональное проникновение электронных сервисов и опций», - говорит генеральный директор компании «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Эксперт рассказывает, что в своей деятельности компания столкнулась с немалым количеством недобросовестных страхователей, которые фальсифицировали даже свидетельства о смерти. При этом чаще всего это происходило в регионах, где жизнь по-прежнему отличается от больших городов.

Очевидно, что пользователям нужны сервисы, которые позволят удаленно регулировать возмещение убытков, без личного посещения офисов страховой компании. Но сейчас реализовать такие решения сложно - нельзя полностью исключить участие специалиста, оценщика. «Пока нет технологий, которые могли бы дистанционно оценить размер убытка, причиненного, например, имуществу», - говорит директор компании 65apps Алексей Чувашов.

Да, еще невозможно оценивать ущерб только дистанционными средствами. Но можно позволить клиенту подать заявление в страховую компанию удаленно, решить часть каких-то рутинных задач.

Тем не менее полная цифровизация - это лишь вопрос времени. Онлайн-коммуникация и дистанционное решение многих рабочих процессов сокращают время - невосполнимый ресурс. Это глобальный тренд и ключевое преимущество, которое бизнес может предложить своим клиентам. Поэтому и страховые компании, несмотря на очевидные сложности, будут стараться сокращать временные затраты не только на оформление страховых случаев, но и на рассмотрение дел и принятие решений.

«Мы продолжаем улучшать свои сервисы: скоро заведем урегулирование убытков, расторжение договоров и выплаты по дожитию в мобильное приложение «СберБанк Онлайн» - собирать документы и посещать офис клиентам больше не понадобится, - отмечает Евгений Щекланов. - Наш ориентир - выплата «в несколько касаний».

Подтянутся и технологии, например искусственный интеллект - для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, по фото или видео. Такие алгоритмы будут «обучаться» на огромном количестве уже накопленных данных и со временем смогут определять не только внешние повреждения, но и скрытые.

«Также алгоритмы ИИ помогут в выявлении мошенничества со страховками. В любом случае в страховую будут поступать фейковые заявки, но с использованием машинного обучения большую их часть можно будет отсекать», - уверен Алексей Чувашов.

Электронное страхование должно быть прежде всего в массовых, недорогих и привычных страховых продуктах, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин. По его словам, подавляющее большинство страховщиков в своей стратегии развития ориентируются на цифровое взаимодействие с потребителем. Спрос на цифровое взаимодействие со стороны клиентов высокий, но не тотальный. 30-40 процентов потребителей страховых услуг пока хотят остаться в офлайн-мире. Страховые продукты сильно отличаются друг от друга по сложности и восприятию и некоторые останутся в офлайн еще долгое время.

Всероссийский союз страховщиков считает, что цифровизация сектора будет ускоряться. Развитие маркетплейсов и онлайн-посредников, активная коллаборация с другими продуктами (страховка в приложении агрегатора такси, каршеринга или при онлайн-аренде самоката), внедрение ИИ во внутренних процессах (андеррайтинг, урегулирование убытков) - станут драйверами этого процесса.

Анастасия ПАВЛОВА

Российская газета - Спецвыпуск


  Вся пресса за 26 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

18 марта 2024 г.

AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн

Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее

Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников

BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС

Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС

ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов

Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто

Sputnik Казахстан, 18 марта 2024 г.
Частная поликлиника в Астане получала деньги за умерших детей и переехавших граждан – ФСМС

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
На Тайване мужчина сидел в ведре с сухим льдом 10 часов ради страховки и лишился ног

Интерфакс, 18 марта 2024 г.
Минфин предложил обязать НПФ и страховщиков согласовывать свои названия с ЦБ РФ

Право.Ru, 18 марта 2024 г.
«Росгосстрах» взыскал с экс-главы дочерней компании 1,2 млрд руб.

DELFI, 18 марта 2024 г.
В прошлом году счета эстонских туристов за лечение были вдвое выше прежнего

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Страховщики США возомнили себя «Большим братом» и устроили тайную слежку за автовладельцами

Казинформ, Астана, 18 марта 2024 г.
Казахстанцы будут платить одинаковые отчисления ОСМС вне зависимости от размера зарплаты

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
«Не терпим такого поведения». «Ингосстрах» заявил, что не будет страховать обходящие санкции суда с российской нефтью и вызвал тревогу у Запада

Asia-Plus, Душанбе, 18 марта 2024 г.
Медстрахование в Таджикистане: ждали 15 лет, подождем еще?


  Остальные материалы за 18 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт