Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 5 декабря 2023 г.

Ни ждать ни взять: ЦБ увидел риски в удлинении сроков ремонта по ОСАГО
590 просмотров

В Центробанке назвали риски увеличения срока ремонта по ОСАГО до 45 дней. Из-за этого страховщики смогут затягивать работы и по российским авто, хотя с деталями для них проблем нет, заявил «Известиям» директор департамента страхового рынка регулятора Илья Смирнов. Сейчас инициатива буксует, хотя до этого Минфин ее поддержал. Но проблема до сих пор стоит остро: станции техобслуживания всё чаще отказываются от ремонта из-за длинных сроков поставки деталей, говорят участники рынка. Вместо восстановления авто пострадавшим в ДТП выплачивают деньги, которых часто не хватает. На какие машины дольше всего везут детали — в материале «Известий».

Зачем сроки ремонта хотят увеличить

В Банке России, который регулирует и страховое дело, увидели риски увеличения сроков ремонта по ОСАГО. Еще в прошлом году с такой инициативой к регулятору обратился рынок. В апреле 2023-го в Совфеде рекомендовали повысить максимальный срок восстановления авто по страховке с 30 до 45 дней. В Минфине поддержали предложение, писали «Известия» в мае. Однако сейчас инициативу поставили на паузу, заявил источник на страховом рынке.

Увеличение максимального срока ремонта по ОСАГО, скорее всего, затронет всех — владельца и условной «девятки», и того же BMW. Об этом «Известиям» рассказал директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов. Он добавил, что с поставкой запчастей европейских машин действительно возникают сложности, однако страховщики под этим предлогом могут начать затягивать ремонт и российских автомобилей. Однозначно решить проблему с деталями пока сложно, подчеркнул Илья Смирнов.

Сложности с поставками комплектующих на российский рынок возникли из-за ограничений, наложенных западными автоконцернами, напомнил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Каналы параллельного импорта частично помогают справиться с дефицитом запчастей, но сроки их доставки существенно выросли. В этих условиях страховщикам стало сложно выполнять требование о ремонте авто по ОСАГО максимум за 30 дней. Поэтому многие компании предпочитают выплачивать компенсацию в денежной форме, отметил эксперт.

Доля ремонта авто по ОСАГО по итогам девяти месяцев 2023-го составила всего 6%, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Увеличение максимально разрешенного времени восстановления машин позволило бы повысить их долю. При этом компании сами заинтересованы в том, чтобы оперативно организовать работы и вернуть машину клиенту. В РСА резюмировали: реализация инициативы не должна привести к затягиванию сроков, как этого опасается ЦБ.

«Известия» направили запрос в Минфин о преимуществах и недостатках удлинения сроков ремонта по ОСАГО.

Почему сроки ремонта по ОСАГО растут

Повышение предельного срока восстановления по ОСАГО до 45 дней также поддерживают участники страхового рынка. Актуальность проблемы сохраняется, подчеркнула руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. Причем с 2022-го доля ремонта значительно снизилась — за 2023 год она составила всего 2% от общего объема возмещения.

Станции техобслуживания системно отказываются от ремонта из-за долгих поставок комплектующих и их стоимости, подчеркнула Юлия Федотова.

— Сегодня в среднем срок поставки новых оригинальных запчастей по «проблемным» маркам занимает от полутора до трех месяцев, — рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи.

Он уточнил: «легкодоступные» детали на иномарки привозят за две-три недели. Среди них — массовые китайские бренды, такие как Cherry, Exeed, Haval, Geely, и классические отечественные авто. Средний срок поставок «среднедоступных» запчастей составляет три-четыре месяца. В этой категории в основном европейские машины — BMW, Mercedes, Land Rover, Audi, Skoda. «Труднодоступные» запчасти приходится ждать в среднем полгода. Среди таких брендов — машины японского и корейского производства (Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia, Hyundai), рассказал Игорь Лаппи.

Очень много зависит от региона, где находится станция техобслуживания, и от марки машины, принятой в ремонт, добавил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов.

Также больше времени, чем обычно, требуется для сложно заменяемых запчастей, отметили в «Югории». Они всегда шли под заказ. Например, элементы подвески или электронные компоненты.

Решить проблему нехватки установленных для ремонта авто по ОСАГО 30 дней можно и другими способами, считает Юлия Федотова из «Абсолют Страхования». Например, начинать срок исчисления с даты поставки деталей. Или же разрешить использовать б/у запчасти, которые не влияют на безопасность.

Что лучше: ремонт или компенсация

Альтернатива ремонту по ОСАГО, которую страховщики имеют право использовать, — выплата компенсации. Сейчас именно такой вариант доминирует на рынке.

Сумма рассчитывается с учетом износа (старения авто), поэтому денег по факту может не хватить на покупку новых деталей и восстановление машины, подчеркнул Алексей Бредихин из АКРА. Кроме того, денежное возмещение вряд ли поможет сократить сроки ремонта, так как проблема с дефицитом запчастей сохраняется.

Временное увеличение максимального срока восстановления по ОСАГО может быть выгодно и страховщикам, и их клиентам, считает эксперт. Причем условия можно изменить не для всех авто, а, например, только для европейских и американских.

Сейчас всё больше людей хотят получать возмещение именно в натуральной форме, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, чтобы повысить долю ремонта, разумно увеличить сроки. И для восстановления большинства типовых авто 45 дней будет достаточно.

Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 5 декабря 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола

Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков

Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка

Мотор, 27 апреля 2024 г.
Российские водители отказываются оформлять аварии без ГИБДД

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Агентство по страхованию вкладов вводит собственное страхование сотрудников

Ярославский регион, 27 апреля 2024 г.
Ярославцы стали чаще страховаться от несчастных случаев и болезней

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО

Интерфакс, 27 апреля 2024 г.
ЦБ хочет регулярно публиковать соотношение собственных средств страховщиков и обязательств

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Махинации с полисами КАСКО и ОСАГО

РИА Курск, 27 апреля 2024 г.
Курянам рассказали о системе ОМС

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Страховка от РЖД: специфика

Корабел.ру, Санкт-Петербург, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Тарантас Ньюс, Брянск, 27 апреля 2024 г.
Водители в России стали отказываться от европротокола

Новые Известия, 27 апреля 2024 г.
Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»

BFM.Ru, 27 апреля 2024 г.
На платформе Yandex Cloud организовано хранилище данных для «Ренессанс страхования»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт