Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август
 21 октября 2013 г.
Какие действия предпринимает страховое сообщество для наведения порядка в области страхования рисков туроператоров и туристов?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС)
Ростуризм неоднократно озвучивал инициативы по наведению порядка на туристическом рынке в области исполнения обязательств перед туристами, перед туркомпаниями, перед страховщиками. Перед нами встала задача найти какой-то механизм, который обеспечил бы и туроператорам, и страховщикам твердую уверенность друг в друге.
Для реализации этого ВСС подписал соглашение с Объединением туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» (это единая организация союзов компаний турбизнеса, распоряжающаяся средствами компенсационного фонда). После его подписания «Турпомощь» берет на себя ответственность за добросовестное поведение компаний туристического рынка, а ВСС, в свою очередь, – за входящих в него страховщиков, соответственно, сотрудничество этих туроператоров с этими страховщиками не будет находиться в зоне риска невыполнения обязательств.
В рамках соглашения мы будем взаимно обмениваться информацией о том, какие игроки находятся вне действия договоренностей, кто их нарушил. Будут составляться и доводиться до сведения туристов «черные списки» нарушителей, услуги которых не стоит приобретать. Методика оценки для отнесения в «черные списки» в настоящее время разрабатывается. Статьей 2 Соглашения предусмотрена также возможность создания рабочих групп по разработке проектов программ и решению возникающих проблем. Кроме того, действующий профильный комитет ВСС на постоянной основе ведет работу по разработке и корректировке стандартов по страхования в сфере туризма. В целом, я не предполагаю большого числа серьезных нарушений на данном рынке, и Соглашение носит, в большей мере, профилактический характер.
 15 октября 2013 г.
Нужно ли распространять обязательное страхование перевозчиков на такой вид транспорта, как метро?
Андрей Юрьев
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 31.10.2016 г., вице-президент ВСС
Сейчас у метрополитена особый статус: по закону они обязаны компенсировать ущерб пострадавшим в тех же пределах, что и страховые компании, но не обязаны заключать договоры страхования. 24 сентября Минфин предложил обязать метрополитен, как и всех других пассажирских перевозчиков, страховать свою ответственность. Мне кажется, что эта инициатива заслуживает поддержки по двум причинам.
Во-первых, страховые компании осуществляют выплаты по таблице возмещений, это суммы принципиально другого размера в сравнении с тем, что было до 2013 года, когда потерпевший, даже если ему удалось призвать перевозчика к ответственности через суд, получал не более 30 тысяч рублей. Из резервов страховых компаний выплачено более 36 миллионов рублей по аварии с грузовиком и автобусом под Подольском, около 26 миллионов – пассажирам теплохода «Полесье» на реке Иртыш. Резервы формируются в установленном законом порядке (не менее 77 % собираемой премии) и жестко контролируются страховым надзором (сейчас это соответствующая служба Центрального банка). По метро никакого обязательного резервирования не производится, поэтому вопрос, из каких источников будут производиться требуемые законом выплаты, остается всегда открытым.
Во-вторых, в отношении страховщиков действует постановление Правительства РФ, определяющее перечень документов, которые должны собрать и предоставить потерпевший, он простой и минимальный. Выплата осуществляется оперативно, в месячный срок. А главное – НССО по Закону осуществляет непрерывный контроль за своевременностью и обоснованностью страховых выплат, осуществляемых страховой компанией. И, в том числе, благодаря этому, до настоящего момента в НССО не поступило пока ни одной жалобы от потерпевших на страховщиков. Вместе с тем в Союз регулярно поступают звонки с жалобами от потерпевших, права которых ущемляются по происшествиям с незастраховавшимися перевозчиками. А недавно к нам в НССО обратилась пострадавшая, которая до сих пор не может получить компенсацию по аварии в московском метрополитене, произошедшей в начале июня… Что касается возможных опасений пассажиров, что страхование повлияет на цену проезда в метрополитене, то уже сейчас понятно, что в сложившихся условиях сумма страхового взноса не может быть настолько значительной, чтобы сделать дороже стоимость билета. Более того, и отмеченные в некоторых регионах объявления о повышении цен в наземном городском транспорте «в связи с введением закона об обязательном страховании» - это дезинформация пассажиров, прикрывающая желание перевозчиков побольше заработать.
Поэтому мы поддерживаем инициативу Минфина, это позволит обеспечить всем пассажирам, каким бы видом транспорта они не передвигались, надежную защиту и понятный порядок урегулирования страхового случая.
 4 октября 2013 г.
Воплотились ли летние договоренности о тесном сотрудничестве между ЦБ и ВСС в какие-то конкретные шаги?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС)
Да, сотрудничество идет полным ходом. В частности, в настоящий момент ВСС готовит для Центробанка предложения страховщиков по системе ключевых показателей оценки эффективности действий мегарегулятора в сегменте страхования. В ближайшее время состоится совещание по их обсуждению.
Предполагается, что оценка регулирующего воздействия будет идти по следующим группам критериев и направлениям. Во-первых, это формирование требований к активам и резервам. Мы должны оценить, как регулирование и надзор будут способствовать повышению качества активов и укреплению финансовой устойчивости страховщиков. Во-вторых, большой блок показателей связан с влиянием ЦБ на улучшение отношений страховщиков с потребителями, которые регулятор тоже намерен анализировать. В-третьих, будет оцениваться качество взаимодействия ЦБ и регулируемого им рынка в целом. Любая регулятивная мера будет изучаться на предмет того, как она скажется на всем рынке, на его игроках и потребителях услуг, на самом регуляторе и подведомственных ему смежных финансовых рынках, и наконец, на всем народном хозяйстве и государстве в целом. Критерии охватывают различные сферы развития страхования – от международной жизни (вступление в ВТО и ОЭСР, грядущее открытие филиалов и приход к нам иностранных страховщиков) до частных вопросов внутренней жизни рынка.
Как видим, показатели достижения целей регулятора на рынке страхования касаются не только исполнения закона страховщиками, но и их отношений со страхователями. На случаи, если какая-то предлагаемая ЦБ мера по данным критериям покажется сообществу неэффективной, будет выработан порядок достижения соглашения и ее корректировки. Разумеется, страховое сообщество тогда должно будет доказать ЦБ, почему применение иной меры вело бы к увеличению сборов страховой премии, накапливанию долгосрочных резервов и т.д.
По моему мнению, эти показатели станут важной составляющей работы по развитию саморегулирования и взаимодействия с ЦБ. Это показывает, что люди, которые сегодня работают в мегарегуляторе, готовы слышать нашу точку зрения (и не только нашу – аналогичные просьбы были направлены в адрес НАУФОР, ПАРТАД и негосударственных пенсионных фондов). Такой уровень дискуссии с профессиональным сообществом  внушает оптимизм.