Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август
 20 февраля 2016 г.
Что сегодня делает РСА для более широкого применения европротокола в России?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА)
В марте 2016 года состоится заседание Государственного Совета РФ по вопросам повышения безопасности дорожного движения, на котором в числе прочих будет обсуждаться ряд инициатив по автострахованию. Надеемся, Госсовет примет решение о том, что нужно всемерно усовершенствовать и усилить работу по более масштабному внедрению европротокола в нашу жизнь. Это, безусловно, большая работа со стороны страхового сообщества. Нас очень беспокоит нарастающая активность автоюристов, которые, в нарушение и буквы, и, самое главное, духа закона, в массовом порядке выезжают на места ДТП и сразу скупают у его участников требования, выплачивают им небольшие деньги, а сами идут в суд и наживаются и на страховщиках, и на потребителях. Более того, широко распространяется реклама, куда надо позвонить, если будет авария – она еще не произошла, а автоюрист уже работает.
Чтобы бороться с этим явлением более масштабно, мы направили ряд предложений в Минфин и Центральный банк. Предлагаемые нами меры позволят пресечь это как на законодательному уровне, так и на уровне нашей совместной работы с правоохранительными органами. Возможен пилотный проект в одной из губерний, где правоохранительные органы, страховое сообщество, местное законодательное собрание и губернаторская вертикаль совместно придут к какому-то взаимовыгодному решению, которое позволит пресечь незаконное обогащение псевдоюристов.
Положительные примеры в этой сфере уже есть. Например, довольно приличный опыт накоплен в Челябинской области, считающейся традиционным регионом активности автоюристов, перехватывающих участников ДТП и делающих на этом деньги. Законодательное собрание Челябинской области вместе с губернатором, с судами, с правоохранителями и со страховщиками «Урало-Сибирского Соглашения» (УСС) проанализировали ситуацию и выработали, на наш взгляд, неплохие решения.
В Воронежской области (возможно, именно там мы и осуществим пилотный проект) работает система «Дорожный патруль» – бывшие сотрудники ГИБДД выезжают на место ДТП, обгоняя автоюристов, фиксируют аварию и доставляют транспортное средство в авторемонтную мастерскую, работающую со страховой компанией. Страховщик платит за выезд «патруля», но автоюристы лишаются пространства и возможности выкупать требования. Урегулирование в натуральной форме (в виде ремонтных работ) – это тоже хороший способ противодействия автоюристам. И если государство скажет нам, что больше нет возможности работникам ДПС выезжать на место аварии без человеческих жертв, взамен нужны будут аваркомы. Но в Воронеже разработали такую своеобразную систему, где и губернаторская власть, и страховщики доверяют «дорожному патрулю», которому платят разумные деньги, чтобы он выехал на место, зафиксировал факт аварии и проследил, чтобы стороны были удовлетворены. Мы проанализируем Воронежский опыт более подробно, и если решим, что это достойно тиражирования по всей стране – обратимся с этим к государству. А без этого страховщики по России платят по искам колоссальные суммы – 15 миллиардов рублей, оплачивать выезды значительно дешевле.
Реклама
Международная конференция «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством – профилактика, защита, расследование»